Школа села Рождествено

Проекты

Этапы внедрения

Необходимость внедрения метода проектов в учебную деятельность Рождественской школы возникла в результате осознания противоречия между:

  1. низким уровнем сформированности ключевых общеучебных компетентностей (коммуникативной, информационной, умения решать проблемы и другими)
  2. и их востребованностью в современном обществе для успешной социализации и профессиональной деятельности.

Для успешного введения метода проектов в Рождественской школе существовали необходимые условия:

  • проблемное обучение на уроках физики и математики,
  • внедрение программ Развивающего обучения (с 1996 г.),
  • внедрение в урок технологии целеполагания и рефлексии,
  • освоение технологии социокультурной коммуникации Анисимова А. С.,
  • использование технологии програмно-целевого управления школой и другие.

Научить детей проектированию может тот педагог, который сам овладел проектной технологией.

Поэтому первыми проектами в Рождественской школе стали социальные проекты благоустройства значимых мест села, разработанные классными руководителями. За классными коллективами закреплялись определённые территории села, и они должны были преобразовать их в соответствии с разработанными ими моделями.

Затем стартовал ряд педагогических проектов: «Одарённые дети», «Кладезь», «Наши достижения», «Школьные СМИ», «Школьный марафон» и другие.

Для внедрения проектной технологии в учебную деятельность в школе были предприняты следующие шаги:

  • создана школьная методическая кафедра (ШМК) «Предметный проект»,
  • прошли обучающие семинары для педагогов по интерактивным методам обучения, проектной технологии,
  • изучался опыт проектной деятельности других школ с помощью сети Интернет,
  • разработано Положения о проектной деятельности учащихся.

С 2006-2007 года ряд педагогов Рождественской школы начал использовать метод проектов в своей урочной деятельности.

В 2008-2009 году коллектив проанализировал результаты первого этапа внедрения метода проектов. Большую помощь в осмыслении, исправлении ошибок нам оказали материалы коллег из Самарской области.

С 2009 года метод проектов стал неотъемленой частью работы с одарёнными детьми и в преподавании элективных и профильных курсов в Рождественской школе.

Подробнее о применении метода проектов в нашей школе можно узнать из доклада «Метод проектов как технология, обеспечивающая формирование ключевых компетентностей обучающихся».

Педагогические проекты

Одарённые дети

Одарённые дети — долгосрочный педагогический проект, главной целью которого является создание условий для оптимального развития детей.

Подробности можно узнать, прочитав документ «Положение о работе с одарёнными детьми» или посмотрев презентацию «Одарённые дети»

Проект Одарённые дети включает в себя ряд подпроектов:

  • «Предметные недели»
  • «Дополнительное образование»
  • «Наши достижения»
  • «Конкурсы»
  • «Олимпиады»
  • «Школьные СМИ»
  • «Специальности»

Предметные недели

«Предметные недели» разрабатываются учителями предметниками и включаются в годовой план работы. Призваны поднять интерес учеников к изучаемым предметам.

Результатами предметных недель являются проведённые события, а также сценарии этих событий и конкурсные задания.

Примеры сценариев: Литературная гостиная «Образ Христа в русской поэзии и музыке»

Примеры событий:  Неделя точных наук,  Неделя истории,  Неделя русского языка,  Неделя физкультуры

Дополнительное образование

Дополнительное образование прежде всего направлено на развитие творческих и физических способностей детей.

В Рождественской школе работали следующие кружки:

  • «Школьный сайт»,
  • «Издательство «Свеча»,
  • «Фото-дизайн»,
  • «Юный журналист»,
  • «Компьютерный дизайн»,
  • «Хоровое пение»,
  • «Изотворчество»,
  • «Спортивные игры»,
  • «Футбол».

Наши достижения

Целью этого подпроекта является отслеживание успехов детей и предъявление результатов обучения родителям.

Подробности можно узнать посмотрев презентацию «Портфолио», прочитав сценарий «Наши достижения — 2009»

Примеры события Праздник «Наши достижения»:  2007 год,  2009 год

Конкурсы

Конкурсы — ещё один способ поднять мотивацию детей к творческой деятельности. Рождественская школа обязательно принимает участие в сетевых конкурсах.

Положения о конкурсах поздравлений, чтецов, сочинений.

Олимпиады

Олимпиады — необходимое условие выявления одарённых детей. Дети из Рождественской школы участвуют в школьных, межшкольных, районных, областных и дистанционных олимпиадах.

Положение о школьной олимпиаде

Интеллектуальный турнир «Кладезь»

Школьные СМИ

Школьные средства массовой информации представлены школьной газетой «Свеча» и школьным сайтом www.rooss.ru

В социальном заказе на образование 98% родителей хотят, чтобы их дети обучались и успешно овладели современными информационными технологиями. Проект «Школьные СМИ» позволяет это сделать.

Смотрите также положения: О школьных СМИ,  О школьном сайте

Специальности

«Специальности» — новый подпроект проекта «Одарённые дети», призванный мотивировать младших школьников к самообразованию.

Подробности в документе, где дано описание проекта и в виде приложений даны рабочие материалы по специальностям «Кигочей», «Грамотей», «Математик».

Школьный марафон

В нашей школе с 2006 года отрабатывается педагогический проект «Школьный марафон», нацеленный на развитие качеств социально активной личности (инициативности, самостоятельности, ответственности) на ценностно-смысловой основе концептуальных идей воспитательной системы школы: русский патриотизм, земледелие и общинность.

Управленческая роль администрации в рамках проекта сводится к определению тематики проблемных полей, предлагаемых школьному коллективу в качестве ценностных ориентиров для выбора вида деятельности. 2006г. это были темы «Второй хлеб», «Русская икона» и «Поля русской славы», в 2007 г. – «Покровская ярмарка», «Михаил Тверской» и «Православное фэнтези», в 2008г.- «Земля-кормилица», «Русский царь» и «Наш Пушкин».

Заданные темы становятся основой для разработки ключевых событий Годового календарного круга школы, выступающего ценностно-смысловым каркасом из праздников и памятных дат года. «ШМ» функционально подчинен Школьному ГКК и является, по сути, его деятельностной проекцией.

Организационно «ШМ» протекает как перманентное соревнование малых детских коллективов в различных видах деятельности, обеспечивая 100% включение школьников 5-11 классов, и отражается в «Экране марафона». Соревновательная атмосфера проекта задана возможностью призовой экскурсионной поездки разной дальности сообразно занятым местам.

«Школьный марафон» является также механизмом выращивания детского самоуправления. Спецификой ученического самоуправления в малочисленной школе является отсутствие органов самоуправления на внутриклассном уровне. Благодаря проекту, сформировался ученический Актив, состоящий из представителей классных коллективов. Активу помогает зам. директора по ВР.

Целью деятельности Актива является разработка содержания и критериев балльного оценивания событий «Школьного марафона». Актив обеспечивает проведение ежегодного Дня самоуправления, Новогоднего праздника, Масленицы. Под контролем Актива в рамках проекта «ШМ» ведется также контроль состояния учебных кабинетов и учебников, дежурство по школе. Таким образом, сами учащиеся определяют вид деятельности и параметры продукта ключевых событий «ШМ».

В режиме творческих групповых проектов проходит не более 2-3 годовых событий. Другие этапы «ШМ», заказанные учащимися в рефлексивных анкетах, относятся к спортивно-туристическим состязаниям («Лесная тропа», «Снайпер», «Спартакиада»), художественной самодеятельности («Музыкальный серпантин»,…) и общественно полезной деятельности.

Заместитель директора по воспитательной работе Керданов Д. А.

Индивидуальная образовательная траектория

Подробности в документе.

Учебные проекты

Состав слова — проект по русскому языку, 3 класс, учитель — Конькова Е. Ф.

Встреча со сказкой — проект по литературному чтению, 4 класс, учитель — Конькова Е. Ф.

Малые жанры устного народного творчества — проект по литературному чтению, 3 класс, учитель — Конькова Е. Ф.

Макет кремля — проект по математике и труду, 4 класс, учитель — Шишкова И. Г.

«Der Katzentatzentanz» — проект по немецкому языку, 4 класс, учитель — Сорокина О. Н.

Творческие проекты

Сказание о царе Ироде и его ужасной смерти — музыкальный детский рождественский спектакль.


«Сказки о Тридевятом царстве» — детский рождественский спектакль.


«Спасти школу» — художественный игровой фильм.

Проект осуществлен в сфере дополнительного образования. Руководитель — заместитель директора по воспитательной работе Керданов Д. А.

Состав проектной группы: учащиеся 3–8 классов в количестве 10 человек.

Тип проекта – творческий, коллективный с открытым управлением.

Цели:

  • практическая – съемка приключенческого фильма школьной тематики.
  • педагогическая – создание условий для личностного роста и проявления творческих способностей учащихся.

Оборудование: видеокамера «SONY», реквизит для артистов, программа Ulead VideoStudio.

Актуальность: Первая в в нашей школе попытка создания детского игрового фильма, предлагающего детям авторскую позицию в сфере потребительского искусства кинематографа. Съемка перед камерой в конкретной роли мобилизует творческий потенциал ребенка, обеспечивает его самореализацию и личностное развитие. В процессе запоминания своих действий, разучивания слов, освоения пластики и мимики, «вживания» в образ на уровне чувств, юный «артист» обогащает свой внутренний мир, ощущая себя успешным. Участие в съемке фильма формирует у каждого участника положительный образ «Я», компенсируя подростковые комплексы.

Предполагаемые результаты: съемка фильма создаст прецедент успешного дела в модной молодежной сфере и привлечет новых участников к очередному проекту, в том числе как сценаристов и кинооператоров.

Время работы над проектом: июнь 2009 года, 1 смена летнего пришкольного лагеря.

Этапы работы над проектом:

  • Написание черновика сценария и обсуждение его с учащимися
  • Распределение ролей и обсуждение сценических образов
  • Поэтапная съемка отдельных сцен в подготовленных местах
  • Оцифровка, монтаж, озвучивание материала
  • Премьерный показ фильма на закрытии смены лагеря

Результат: можно увидеть по этой ссылке

Заместитель директора по воспитательной работе Керданов Д. А.