Школа села Рождествено

события марта 2007 года

«Дозорные» в «Жигулях». 23–30 марта 2007 года

Ежегодно НОРД «Русь» проводит Курсы для вожаков (КДВ), рассчитанные на добровольцев чином не ниже «разведчик 3 разряда». КДВ — школа повышенной сложности для отрядных лидеров, поэтому их успешно сдает не более четверти потока. В зачетную книжку курсанта должно быть выставлено 13 отметок не ниже 3,8 балла по истории России, медицине, символике, идеологии, и другим дисциплинам.

Само место проведения курсов оказалось географическим сюрпризом. Мы жили в здании школы села Ширяево на территории национального природного парка «Самарская лука» среди Жигулевских гор. Граф Жигулин в 19 веке прославил этот живописный край своей пивоваренной концессией, оставив по себе память в названии гор («Жигули») и пива («Жигулевское»).

Четверо суток мне пришлось любоваться горами из окна. Лишь в последний день начальник курсов подарил мне 3 часа на экскурсию в горы. Я успел добраться до знаменитой скалы «Верблюд» и поблуждать с фонарем по лабиринтам каменоломни в поисках летучих мышей. Впервые в жизни я гулял в нагорной дубраве ( 370 метров над уровнем моря) и любовался с горной кручи матушкой Волгой — незабываемо величественные виды!

Теперь о курсах. В качестве инструктора я преподавал на КДВ основы православной веры, основы педагогики, чтение на церковнославянском языке, а на КНЕ (курсы начальников единиц) — религиозное и национальное воспитание. На всех занятиях обязательна строевая дисциплина: с появлением инструктора звучит команда дежурного вожака «Господа курсанты, смирно!»

Находясь в потоке курсовой жизни, я почти по-отцовски переживал и украдкой подбадривал своих разведчиц Аллу Хашаеву и Наталью Тырбылеву. Я чувствовал, как нелегко им приходится врозь по разным звеньям. Очень порадовали волевые качества наших девочек, их целеустремленность и работоспособность. Представьте себе: 5 дней с подъёма до полуночи, не расслабляясь, работать в творческом режиме за себя и за звено. Ночной отдых — на полу! Питание: хлеб да каша — пост. Магазин запрещён для всех. Я сам разглядел его только в день отъезда и не пошел.

Каждый курсант в течение учебного дня находился под наблюдением инструкторов и ежедневно получал отметки за внешний вид, дисциплину, активность на занятиях, добровольную инициативу. Неудивительно, что из 22 ребят лишь пятеро получили заветные нашивки и свидетельства об успешном окончании курсов. Теперь мне как начальнику отряда есть на кого опереться в организации звеновой жизни , а новичкам-девочкам есть на кого равняться.

Керданов Д. А.
посмотреть все фотографии этого события (4)

Субботник. 24 марта 2007 года

В последний день третьей четверти, в субботу, у нас был … субботник! Радостно мы убирали территорию около школы. Солнышко согревало нас весенними лучами, учителя подбадривали добрым словом. Весь мусор, весело потрескивая, сгорал в кострах. После того, как дым рассеялся, мы увидели плоды трудов своих — чистоту и порядок вокруг любимой школы!

посмотреть все фотографии этого события (5)
второй турнир «Кладезь»

Второй межшкольный интеллектуальный турнир «Кладезь». 22 марта 2007 года

Наша команда называлась «Колосок» и включала 10 ребят из 1-5 классов, которые были успешны в школьных предметных олимпиадах. Утром 22 марта команду встретили в уютной «Русской школе» уже знакомые по прошлогоднему турниру ребята. Турнир организован в два тура.

Первый тур — коллективный межвозрастной. Перед командой стояла задача: подготовить макет зоны отдыха горожан и путеводитель по нему, а затем публично защитить свой проект. По итогам 1 тура лидером оказалась команда «5+» из «Русской школы».

Второй тур — парное многоборье, цель которого выявить умение ребят работать в паре, решить за 1 час как можно больше задач из 4 предметов: русский язык, литература, математика, окружающий мир. Первое место завоевала пара из 3 класса нашей школы. Фролова Елизавета и Иванова Полина сумели набрать максимальное количество баллов за парную работу. Второе место заняли наши первоклассницы Романова Екатерина и Голубева Дарья.

посмотреть все фотографии этого события (3)
Православный словарь

Православный словарь. 21 марта 2007 года

Всей красотой и духовностью отечественной культуры мы обязаны Православию. Ни Пушкина, ни Достоевского, ни Чайковского не объяснить светским языком. И если отношение к вере предков — дело личной совести, то усвоение детьми христианских знаний было и остается культурной задачей семьи и школы.

Христианский «ликбез» в нашей школе не прекращается уже полтора десятка лет. Знания могут не стать убеждениями. Но знающий как спастись, легче найдет путь к спасению, когда в том возникнет нужда. Именно этой культурной задаче был посвящен очередной этап «Школьного марафона» — Православный словарь.

Я благодарен всем ребятам и коллегам, кто умом и сердцем помогал готовить эту новую для нас форму смотра православных знаний. Люба Абдуллина из 10 класса, например, составила целую олимпиадную работу и подсказала ряд интересных заданий.

Для нас, педагогов, было ясно, что самая важная и ответственная работа развернется уже при подготовке к конкурсу. Та же Люба в словаре В. Даля нашла более 50 слов, начинающихся на «благо» и на конкурсе, естественно, была одной из лучших . Духовный и эстетический эффект вступительного этапа «Лингвистическая разминка» состоял в освоении и озвучивании школьниками четырех десятков благозвучных и благочестивых русских слов, вытесняемых из языкового оборота сленгом и прогрессивно-агрессивным новоязом СМИ.

Второе задание конкурса, «Евангельские притчи», имело целью создать в школьной среде хотя бы на час смысловое поле христианской нравственности, оставленной нам самим Спасителем. Почти все команды справились с этим заданием превосходно. Но главный итог в том, что вся школа точно знает, как правильно относиться к Богу («О сеятеле»), к родителям ( «О блудном сыне»), к себе ( «О талантах», «О мытаре и фарисее») и к другим людям ( «О добром царе и злом заимодавце»).

Третье задание — «Рождественский кроссворд» было прямо адресовано к самосознанию жителя села Рождествено, уже самим проживанием в селе с пятивековой православной традицией приобщенного к рождественской истории начала нашей эры. Пусть не всем хватило времени и сообразительности, но осталось ощущение значимости и неразделимости таких слов как «Вифлеем – вертеп – волхвы – Назарет – Ирод – ясли - звезда».

Блиц-опрос потребовал наибольшего напряжения ума и памяти. Все предшествовавшие задания, по-существу, оказались интеллектуальной разминкой перед решающим мозговым штурмом. Это читалось на лицах ребят и лично мне доставило редкое по глубине удовлетворение. Порадовали и старшеклассники, и младшие ребята. Помню, как меня тогда посетило ясное осознание нашего прорыва к родной культуре: культуре мысли и культуре чувств русского человека. Это было незабываемое событие и, думаю, не только для меня.

Керданов Д. А.
посмотреть все фотографии этого события (4)

Дискуссионный клуб. 14 марта 2007 года

В нашей школе стало традицией организация дискуссионных клубов по проблемам, назревшим у старшеклассников. В этот раз говорили о вредных привычках и их последствиях. Перед аудиторией выступили: инспектор по делам несовершеннолетних, участковый, врач-психолог наркологического центра, специалист социальной защиты населения. Старшеклассники задавали интересующие их вопросы, высказывали свое мнение по поводу морального образа современного подростка. Многие из нас (и учителя, и ученики) на этом мероприятии впервые увидели нашего участкового милиционера!

посмотреть все фотографии этого события (2)

Шахматный турнир «Белая ладья». 2 марта 2007 года

Из победителей школьного турнира по шахматам была сформирована команда на районный турнир «Белая ладья», который состоялся в Горютинской школе. Шесть команд из школ Калининского района приняли участие в турнире. Наша команда заняла третье место. Колпакова Татьяна (6 класс) оказалась первой среди девочек района, она 4 партии выиграла и одну свела к ничьей. Колпаков Марк (4 класс) и Морозов Сергей (6 класс) были третьими.

посмотреть все фотографии этого события (3)

Семинар заместителей директоров по воспитательной работе. 1 марта 2007 года

1 марта в школу приехали гости — заместители директоров по воспитательной работе школ калининского района. Основной темой семинара стало ученическое самоуправление и обновление работы классных руководителей. Керданов Д. А. поделился опытом работы классных руководителей нашей школы в рамках педагогического годового проекта «Школьный марафон», а Фролова М. В. рассказала о применении технологии «портфолио» как способа накопления и оценки индивидуальных достижений школьников.

посмотреть все фотографии этого события (3)