Школа села Рождествено

события апреля 2010 года

Защита проектов. 29 апреля 2010 года

На школьную научно-практическую конференцию в этом году было заявлено 9 проектных работ, но фактически оказалось только 6, так как авторы трёх работ не смогли присутствовать на защите из-за болезни.

Впервые высокую активность проявили ученики 2 класса, представившие сразу 2 проекта по окружающему миру и математике, а ученики 3 класса познакомили всех со своими произведениями в стиле малых жанров устного народного творчества. Руководитель проектов — Шишкова И. Г.

Шестиклассники рассказали об особенностях образа змея в мифологии славян. Руководитель проекта — Сухова М. В.

Девятиклассники участвовали в проекте по немецкому языку «Земли Германии», руководитель Сорокина О. Н., и математическом проекте «Теорема Герона» под руководством Колпаковой Е. М.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Фролова М. В.

Неделя предметов эстетического цикла. 5-9 апреля 2010 года

Весной тяжело даётся математика, зато хочется рисовать и читать стихи. Поэтому в апреле у нас прошла «Неделя предметов эстетического цикла», во время которой состоялся:

  • праздник художественного творчества «Весенние краски»
  • конкурс чтецов стихотворений о весне
  • защита проектов на специальность «Книгочей»
  • праздник «Читательских удовольствий»

А литературный конкурс «Школьного марафона» в год 65-летия Великой Победы был логично посвящен теме «Подвиг в литературе о войне».

Команды 6-11 класса в течение марта месяца перечитывали выбранные ими произведения и анализировали их по единому плану. Выбор ребят остановился на известных книгах о войне: «Повесть о настоящем человеке», «Иван», «А зори здесь тихие», «Сотников». «В списках не значился».

Для успешного выступления команде нужно было представить произведение, дав развернутые (не менее 5 предложений) ответы на 5 вопросов:

  1. Какой теме посвящена книга, и какова ее главная мысль?
  2. Какое место в повествовании книги занимает подвиг?
  3. Расскажите, в каких обстоятельствах был совершен подвиг?
  4. Объясните, в чём величие описанного в книге подвига?
  5. Какие личные качества героя и предшествующие события его жизни помогли ему совершить подвиг?

Кроме того, каждый выступающий должен был показать знание текста, ответив на вопрос жюри по содержанию книги. Таким образом, команда из пяти человек могла набрать 10 баллов. Это почти удалось 9классу (итог — 8,5 баллов), занявшему 1 место. Немного отстали 6 и 11 классы.

Такое близкое и осмысленное знакомство с хорошей литературой о войне не только помогло молодежи глубже пережить непомерность этого горького бремени, но породило в школе отрадную волну читательского интереса к представленным книгам.

Заместитель директора по воспитательной работе Керданов Д. А.